Demon_Corp |
02.10.2014 22:09 » | Сообщение # 1 |
Demon_Corp
|
|
Регистрация: 28.08.2013
Сообщений: 63
|
Замечания:
|
Репутация
|
|
|
FAQ по 3ds max
1. Q: Что круче - Макс или Майка? A: Вечный Вопрос из разряда "Что круче - Intel или AMD" и "Если кит на слона налезет - кто кого заборет?" По всем этим проблемам учёные пока не пришли к единому мнению.
2. Q: Где взять 3ds max, а также хелп, архитектурные материалы, стандартные материалы и уроки? A: Заходим на http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/index?siteID=123112&id=5972446 заполняем анкету и получаем по почте ссылку на бесплатное скачивание триальной версии 3ds max 8 и всего, что к ней прилагается. Триальная версия не отличается ничем, кроме срока работы. В обязательном порядке качаем Help. Без него даже с очень хорошей книжкой и зверски высоким IQ будет очень тяжело.
3. Q: У меня есть максовский файл, созданный в 8 максе. Как открыть его в 7? A: К сожалению, никак. Можно экспортировать некоторые объекты, например, через формат 3ds.
4. Q: У меня русифицированный макс и ..... A: Ответ один - сносим русифицированный макс (целиком) и устанавливаем с нуля оригинальный. Официальной русификации макса в природе не существует. Все русЕфЕкации - самоделки разной степени корявости, зачастую изготовленные с помощью электронных переводчиков. Вовсе незачем смотреть как программа постоянно падает по вине русификатора, или, прочитав в книжке "Нажмите кнопку Bevel" - полчаса искать её, думая - как же она называется в этот раз - "Фаска" или "Скос"? Проще (и полезнее) выучить несколько английских слов. К тому же хелп к максу, база знаний на сайте разработчика и названия всех инструментов и модулей в книгах - на английском.
5. Q: Какие железо и софт требуются для работы в максе? A: Системные требования 3ds Max 2014 3ds Max 2014 поддерживается 64-битными операционными системами на компьютерах следующей конфигурации: - операционная система Windows® 8 или Windows® 7 64-bit Professional, версии под Mac OS по-прежнему нет;
- многоядерный 64-битный процессор Intel или AMD;
- минимум 4 Гб оперативной памяти (рекомендуется 8 Гб)
- свободные 4.5 Гб на жестком диске для установки;
- 3-кнопочная мышь;
- последние версии популярных веб-браузеров Internet Explorer, Safari, Firefox.
6. Q: Приобрёл Макс, он не устанавливается! Что делать?! A: Карта проверки: 1. Проверяем, есть ли у нас права администратора. 2. Проверяем машину на соответствие системным требованиям. 3. Проверяем, не блокирует ли установку макса антивирус или брандмауэр. 4. Проверяем (лучше переустановить) драйвера и железо (винчестер, память, видео). Отключаем разгон. 5. Проверяем, не стоит ли Опера или какая-нибудь экзотика в качестве браузера по умолчанию вместо IE. 6. Проверяем (лучше переустановить) систему - нет ли вирусов или "иной активности" :) А может система "идеально настроена" при помощи самого новомодного кастомайзера? 7. Пробуем установить макс с другого дистрибутива. 8. Проверяем руки и голову :) Если всё в порядке, а макс продолжает упираться - запасаемся чем-нибудь вкусным и зовём знакомого компьютерного гуру.
7. Q: Всё. Макс я купил, установил. Теперь научите меня в нём работать! A: Макс - не микроволновка. Его без инструкции, мозговым штурмом за 10 минут не освоишь. Покупаем книжку, выполняем уроки (в отличие от других пакетов, уроков и мануалов по Максу в интернете - море!), потом, освоившись с интерфейсом и терминологией, основную массу информации по использованию того или иного инструмента можно получить из хелпа. Хелп в максе ОЧЕНЬ хороший.
8. Q: Куда пропали красивые цветные стрелочки (кружочки) осей? Как теперь двигать (поворачивать) объекты?! A: Без паники. Нажимаем клавишу "X" и стрелочки (кружочки) вернутся. Или идём Customize - Preferences - Gizmos - Transform Gizmos. Кстати, размером этих стрелочек (в просторечии - transform gizmo) можно управлять при помощи клавиш "+" и "-" на основном блоке.
9. Q: Почему при попытке сдвинуть/повернуть объект или переместиться по сцене все объекты отображаются в виде параллелепипедов - своих габаритных контейнеров? A: Это работает адаптивная деградация (Adaptive Degradation). Она предназначена для увеличения скорости прорисовки на тяжёлых сценах (или медленных машинах). Включается/выключается клавишей "O". Настроить её уровни в зависимости от скорости прорисовки можно через Customize > Viewport Configuration > Adaptive Degradation.
10. Q: Как сделать чтоб текстура объекта отображалась во вьюпортах (например, чертежи в виртуальной студии)? A: Выбираем материал и нажимаем в Редакторе материалов кнопку "Show Map in Viewport" с изображением кубика в бело-синюю клетку. Пункт меню Views menu > Activate All Maps включает отображение сразу всех материалов.
11. Q: Как расставить одинаковые объекты в ряд? В 3 ряда и 6 слоёв? По кругу? По спирали? По сплайну? A: Для расстановки одинаковых объектов через заданное расстояние или угол - используем инструмент Tools menu > Array. Для распределения объектов по заданному сплайну - Tools menu > Spacing Tool.
12. Q: Во вьюпортах на сетках всех объектов видны "невидимые" рёбра, разбивающие полигоны на треугольники. Как это отключить? A: Customize menu > Preferences > Preference Settings dialog > Viewports tab > Display Drivers group > Configure Driver button Сбрасываем галку "Display All Triangle Edges" - если используется Direct3D, или "Display Wireframe Objects Using Triangle Strips" - если используется OpenGL.
13. Q: Стандартный Boolean работает не всегда корректно. Есть ли нормальная замена? A: Можно использовать более удобную альтернативу стандартному объекту - плагин Power Booleans от nPower Software или Autodesk 3ds Max 8 Pro Booleans Extension.
14. Q: Нашёл крутейший плагин для Макса. Как его установить? A: В первую очередь проверяем - для какой версии Макса создавался плагин. В плане плагинов совместимы версии 4-5 и 6-7-8 (то есть, например, плагин от пятёрки не будет работать в семёрке и наоборот). Большинство плагинов имеют собственную программу установки (некоторые - ещё и свои системы лицензирования). Если её нет, то вручную раскладываем файлы по папкам - файлы *.dlo, *.dlm, *.dlr и т.п. - в папку plugins, библиотеки материалов *.mat - в папку matlibs.
15. Q: Как организовать сетевой рендеринг (в общих чертах)? A: На всех машинах должен стоять макс одной версии с одинаковыми апдейтами (например, 7.0 и 7.5 вместе работать не будут) с одинаковым набором плагинов и Backburner (устанавливается вместе с максом). Используемые материалы, карты и результаты рендеринга лучше хранить в одном месте на сетевом ресурсе, а не локально. Сетевой рендеринг в видеофайл невозможен. Только в последовательность кадров. На ведущей машине запускаем Manager и Monitor. На остальных - Server (сам макс на них запускать не нужно, это делается автоматически). Если ведущая машина тоже должна считать, то и на ней заводим сервер. Проверяем, не блокируется ли наша бурная сетевая деятельнось разновсяческими файрволлами-брандмауэрами. На ведущей машине открываем сцену проверяем настройки рендера (не забываем про сетевые пути!), выставляем галку "Net Render" и нажимаем "Render". В открывшемся окне Network Job Assignment кнопкой Connect соединяемся с менеджером и нажимаем Submit. Если нужно по сети отрендерить одну картинку - в окне Network Job Assignment выставляем галку Split Scan Lines. VRay имеет собственные средства организации сетевого рендеринга.
16. Q: Что такое HDRI и как этим пользоваться? A: Технология HDRI – что, зачем и почему Краткий обзор HDRI Восстановление High Dynamic Range сияние карты с фотографиями Создание и использование HDRI Всё о HDRI
17. Q: В редакторе материалов только 24 слота для образцов материалов, а в моей сцене - гораздо больше. Что делать? A: Редактор материалов предназначен для редактирования материалов, а не для их хранения. То есть создав материал и назначив его объекту, мы можем использовать тот же слот для работы с другим материалом, взяв его с другого объекта пипеткой или нажав кнопку Reset Map/Mat. Для хранения и дальнейшего использования материалов в других сценах служат библиотеки материалов (файл *.mat). Чтобы сохранить материал в текущую библиотеку нажимаем кнопку Put to Library.
18. Q: Как повернуть/сдвинуть/смасштабировать объект относительно узла сетки (вершины или пивота другого объекта и т.д.) A: 1. Выделяем объект. 2. Блокируем выделеление "пробелом" или кнопкой Selection Lock (кнопка с замочком на нижней панели) 3. Выбираем режим Use Slection Center (кнопка с двумя синими прямоугольниками и красной точкой - идёт после кнопки масштабирования и выпадающего списка выбора СК) 4. Нажимаем кнопку Snap Toggle, щелчком правой клавиши по той же кнопке выбираем тип привязки - например вершина, пивот и т.д. 5. Выбираем с помощю привязки нужный объект и производим относительно него поворт/сдвиг/масштабирование. Выполняется это всё гораздо быстрее, чем читается :)
19. Q: Создаю модель. Пристально вглядевшись в неё, понял, что модель симметричная. По совету друзей и родных сделал только одну половинку. Как теперь сделать её копию и сшить их вместе? A: К созданной половинке применяем модификатор Symmetry. При умелом использовании он создаёт зеркальную копию объекта и сваривает вершины на стыке двух половинок.
20. Q: Стрелки перемещения/вращенеия/масштабирования в 3DSMax стали маленькими/большими. Как регулировать их размер? A: 1. Кнопки "+" "-" 2. Customize->Preferences..->Gizmoz:Size
21. Q: Как изменить цвет фона (бекраунд) картинки на рендере? A:Нажать циферку 8. Появится окошко с настройкой цвета, либо же использованием карты. Если хотите работать с картой (например градиент), то ставим галочку, а карту перетаскиваем в Material Editor (instance) и редактируем в своё удовольствие.
22. Q: Есть ли такой инструмент, как Линейка, или его аналог? И как его включить? A: Есть рулетка в Create > Helpers > Tape.
23. Q: Исчезли кнопки главного меню.. переустанавливать макс? A: Customize - Customize User Interface - закладка Toolbar -> Reset. Или Customize -> Customize UI and Defaults Switcher -> выбрать особо понравившийся интерфейс.
24. Q: Подскажите, как можно вычислить объем объекта? A: Utilites-Measure.
25. Q: У меня есть чертеж в автокаде, нужно его перевести в макс. Подскажите пожалуйста, как это сделать? A: File->Import. Форматы DWG и DXF кушаются максом за милую душу.
26. Q: Возможно ли сделать так, чтобы при просмотре обьектов были видны обратные стороны фейсов? A: Клик правой кнопкой мыши на выделенном объекте=>Properties=>снимаешь(ставишь) флажок с Backface Cull. Работает в любых режимах. 27. Q: Помогите плиз. Примитивы создаются в центре координат, не зависимо от того где их пытаешься создать, в т.ч. с клавиатуры. После этого они не сдвигаются с места! (но вращаются и масштабируются) A: 1) Customize -> Preferences.. -> Animation: Restore To Factory Settings Если вышеописанный метод не работает то: 2) Для того чтобы вернуть все обратно нужно поменять дефолтный (по умолчанию) контроллер позиции (Position) на например Bezier. Для этого нужно выбрать любой объект, зайти в Motion панель и развернуть роллаут с контроллерами трансформаций (Assign Controller) Далее выбираем Position -> затем жмем на кнопку с вопросиком (Assign Controller) и из списка выбираем Bezier - жмем Make Default: OK.
28. Q:Как сбросить настройки МАХ-а к настройкам "по умолчанию" - если переустановка и удаление не помагают A: Попробуйте удалить файлы: 3dsmax.ini CurrentDefaults.ini
В зависимости от МАХ-а они могут лежать в разных местах - но для для 3dsMAX 2010 32b они расположены так: X:\Documents and Settings\<User name>\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\2010 - 32bit\enu X:\Documents and Settings\<User name>\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\2010 - 32bit\enu\defaults\MAX
продолжение следует...
Ждём дополнений и исправлений. Дополнения принимаются только в виде вопрос-ответ. Вопросы без ответов в данной теме, а также вопросы на форуме, совпадающие с уже рассмотренными, будут удаляться.
С уважением, DC.
_________________________________________
Всем добра!:) ®
Сообщение отредактировал - Demon_Corp
02.10.2014 22:09
|
|
| |